Постсоветское пространство....

     Август 1991... Много позже я заметил, что для России это какой то роковой месяц. Все крупные катаклизмы почему-то случаются теперь именно в августе. ГКЧП, попытка перехвата власти, танки в сердце России, в Москве. По телеку крутят балет который я не понимаю и оттого сильно нелюблю. Ну вот опять умер "главный". Наше поколение пережившее несколько похорон первых лиц государства, уже на уровне рефлексов воспринимало балет по всем каналам телевидения, как отходную очередного главы государства. И не то чтобы огорчилось,- так , было слегка раздосадованным что сегодня не увидят очередную серию "Рабыни Изауры". И только во второй половине дня становится ясно, ЧТО случилось. Мы сегодня проснулись на "тонущем Титанике".... Самая сильная и мощная держава развалилась на множество маленьких "стран". Ей Богу некоторые получившиеся участки территории даже язык не поворачивается назвать странами...

 

Тюнинг России.

    

На тюнинг как таковой спроса в России ещё не было. Конечно в каждой деревне был свой Левша и тюнил всё что было под рукой от "Явы" до "Кировца" всилу своего желания и умственного развития. Широким массам это по прежнему было никчему. Да и то сказать, после развала любой (у кого были деньги) мог купить себе российскую машину без очереди и проблем. И народ окрылённый покупкой рассекал на своих новых тачках по городам и весям нашей страны не глядя в сторону и не разглядывая соседних участников движения.  На дорогах стало тесно... И вот до индивидуума плотно стоящего в пробке на "садовом" и рассматривающего соседние авто начинает доходить что различаются они (как и его) только цветом. Нужно что то срочно делать чтобы выделиться. И волна тюнинга постепенно начинает накрывать Россию. На рынках появлялись и исчезали скоробейники с полукомплектами(даже прошерстя всю Москву сложно было собрать весь комплект на скажем 08- "карлотта", причина в отсутствии изощренного спроса на изделия и на его качество) В автосалонах торгующих автомашинами предпринимаются робкие попытки поставить тюнинг на прочные рельсы бизнеса, в основном предложения исходили от молодых руководителей и чем они моложе , тем более широкий выбор аксессуаров  для тюнинга можно было встретить в конкретном салоне. Наравне с турецким ширпотребом включающим гуделки, звенелки, мигалки и моргалки. Стали появляться комплекты навесных пластиковых деталей российского производства. Фаворитом были комплекты из, уже, Санкт-Питербурга. За ними следовали комплекты из Сызрани, далее из Тольятти. Последние из-за географического нахождения проигрывали на Московском поле, но выигрывали по качеству и дизайну.

 И всё равно всё ещё преобладал народный тюнинг! Ну где молодому студенту на семёрку-жигули доставшуюся ему от деда ветерана ВОВ наскрести денег на приличный автосалоновский обвес? И он идёт на ближайший к дому авторынок. А на рынке видим весь набор тюнингёра:

 Турецкая корона- вонючка  (Ставиться на  торпеду).  Блокнот закреплённый на пластмассовой подставке и имеющий вакуумную присоску( крепиться по центру лобового стекла чуть выше торпеды, хотя и не  факт можно в другом месте главное чтоб солнечные лучи выжгли его до коричневого цвета, всё равно никогда не придётся пользоваться) На таких же присосках нечто из нержавейки похожее на неглубокую корзинку для складывания мелочёвки накапливающейся в течении года-двух( также крепится к лобовухе-изнутри) Колпаки на колёса обязательно с рисунком раздавленного медвежонка. Антенна выходящая из переднего бампера и огибающая дугу над всей машиной привязанная изолентой в районе заднего(радиосвязь в Москве чтоль неважная?...). Да чуть не забыл. Под задним стеклом должна лежать собачка с качающееся при движении головой , а на салонном зеркале заднего вида висеть большие мягкие кубики для игры в кости или мягкая игрушка(чем больше тем лучше, НО не более площади лобовухи) По всему лакокрасочному покрытию(чаще где оно начало исчезать) клеятся различные наклейки(тематика и цвет роли не играют, но есть одно правило: по заднему борту клеиться наклейка на всю ширину машины с текстом предназначенным вывести из равновесия других участников движения. Что-то типа : Кто сзади меня- тот лох!)

В машинах начинает появляться аккустика! Магнитофон обязательно должен быть съёмным, с большой ручкой. Чтобы при прогулке по рынку, все видели что он у Вас есть, и делали выводы что у Вас также есть авто! Колонки также покупаются на рынке и ложаться на заднюю полку салона. Можно использовать и ставшие ненужными старые, из дома. Но так как они на полку не лезут- укладываются в багажник. Подключение колонок идёт по кратчайшему до магнитофона расстоянию, по центру салона любыми токопроводящими проводами. Ну и в довершение всего ансамбля многоголосые китайские дудки под капот(работающие до первого мороза) и сигнал подключённый к задней скорости(Паровозик с детской желдороги или голос простуженной китаянки:Астарошно! мая мошина питаеться иехать назат!)

    И всёже такой народный тюнинг постепенно из правила становится исключением. Появляется всё больше приличных фирм предлагающих качественный и красивый пластик на российские машины. И именно в этот период времени, я приезжаю в Москву и начинаю работать в фирме созданной для изменения понятия "Стайлинг авто".

Я и Россия.

 Когда я приехал работать на эту фирму(Я нарочно не называю её имени из соображений рекламы, но она широко известна в Москве и России), ей было уже почти год. Занималась она перетяжкой мягких салонов на жигули и дела шли настолько хорошо, что заниматься чем то ещё никто не хотел. И с огромным трудом удалось убедить некоторых из начальства, что за тюнингом будущее. Первой машиной стала переделка Питерской Фортуны.

Детали были настолько сыроваты, что ставить их на машину было позорно. Всё исправив добавил и некоторые свои элементы. Это был 1 и последний комплект который я когда либо исправлял или копировал. Все дальнейшие работы делались либо с нуля, либо переделывались мои же детали.

За период проведённый в России было сделано множество работ, как никак почти 10 лет. Но основные которые делал без вмешательства из вне и разных советов представлены ниже. Они же мне самому и наиболее  нравятся из всех.