Страна Советов.

     Помните, была такая замечательная страна. Сейчас мне кажется  что это была лишь сказка из детства... И пускай сейчас её ругают все кому не лень, я думаю что меня поддержит львиная доля людей имевших счастье жить в той стране.  Для многих людей это целый этап в жизни. Причём лучший

       Ну не стоит о грустном. Была такая эпоха и ладно, уже никогда не будет. А может все-таки будет? Слышал от одного мудреца, что жизнь любого человека делиться на три части. И первая с последней совершенно одинаковы, а средняя часть вкорне отличается от первых двух. Тоесть  если первая часть жизни была светлой и безоблачной и удача преследовала тебя повсеместно, то последняя  третья часть жизни будет точно такая же! Первую часть я удачно прошёл и даже не заметил как вступил во вторую. Теперь вот приходится "крутится" что бы удачно проскочить второй этап и вступить в третий.

 

Тюнинг СССР.

    Впервые с тюнингом я столкнулся, заочно так сказать, увидев фотографии советских машин на плакатах Совэкспорта. Рекламировался советский автопром для зарубежного потребителя. Если уж Камаз то весь в спойлерах от днища до кромки тента. Если Ваз-5ка, то даже с расширенными арками над колёсами, со спойлерами и помните такой прибамбас: Короче( можно назвать его и спойлером), такая решётка из горизонтальных рёбер (обычно 4 или 6) соединённых в общую деталь и ещё  с вертикальным ребром посередине. Устанавливалась эта байда на заднее стекло и в любое солнце казалось что заднего стекла то и нет вовсе... И любой обладатель классики мечтал за счастье достать такой элемент тюнинга для своей машинки.(Кстати вот подумал, а почему бы не вернуть его в жизнь. Ведь новое - это хорошо забытое старое. Ну в самом деле, ведь начал же почтенный Мерседес, а за ним уже и многие,  лепить в зеркала поворотники. И ему не важно что первыми это придумали на Советском заводе ИЖ и ставили аж с 1967года(в каком прекратили незнаю)) Что касается выше описанного элемента, то и он и другие нестандартные кузовные детали изготавливались в большинстве своем в Литве. Как то случилось так что многие гонщики СССР паслись именно у них. В Латвии тоже что то делалось но довольно слабо, о РСФСР  я скромно промолчу. Те очаги которые и пытались донести до народа радости стеклопластикового тюнинга по разным причинам еле- еле могли "окультурить" лишь слабую кучку своего окружения, хотя спрос уже тогда был сильнейшим.

Тюнинг тогда носил довольно простой и неприхотливый характер. Чтобы выделится надо было :

     1- Заткнуть изнутри салона по периметру всего лобового стекла, между резинкой и стеклом трёхкопеечные монеты, друг за другом.(у грузовых вешалась бахрома с аксельбантами)

     2-достать через знакомых из ближайшего тюремного заведения ручку на рычаг КПП из цветного оргстекла с объёмной розочкой внутри, лучше с пауком.

     3- повесить на салонное  зеркало заднего вида чёртика выполненного из покрашенных больничных трубок капельницы, сделанных так же в ИТУ.На само зеркало надо повесить дополнительное, выпуклое и электронное. Ничего что оно перекрывает пол лобовухи, зато в нём виден весь салон(Очень прекрасно обозреваются коленки задних пассажирок), а также есть часы, термометр и лампочка. (у самого такие были :-)   ) Ну и конечно на заднем стекле изнутри должна быть прилеплена пластмассовая качающаяся пятерня в виде руки со значком Стоп(а лучше две) которая будет раздражать едущих за вами водителей.

     4-Вместо родных(если существовали)задних резиновых грязезащитных фартуков, вешались резинки-подкладки из под желдор рельсов. Они обязательно должны были не просто касаться асфальта, но тащиться по нему. Так же не лишним было украсить их как можно плотнее самыми разнообразными светоотражателями.

     5- За задним диваном, на полке, ОБЯЗАТЕЛЬНО - иначе какой же ты тюнер, должна лежать либо милицейская фуражка(и где их столько брали, позже заменили синим неподключенным проблесковым маячком-мигалкой), либо боксёрские перчатки, либо волейбольный мяч. Сейчас народ уже определился да и ещё стал скромнее, не рисуется и просто кладёт слева под сиденье биту. Война форматов завершилась, люди определились с этим пунктом тюнинга.....

     6-ЭТО, было "украдено" у грузовиков. Прикручивалось на крайние, боковые точки металлического, переднего (и не только) бампера. Даже не знаю как называется... Короче стальная, никелированная спица снизу закрученная в пружину и имеющая резьбу для установки на плоскость, а сверху также имела резьбу для установки светоотражателя(в крутых версиях на конце была лампочка). При езде, за счёт пружины, покачивалась и иногда сбивала краску с передних крыльев в районе фар, но это уже мелочи. Кстати у грузовиков, ЭТО, имело функциональное значение. Показывало водителю крайние габариты переда машины. На "копейке" функциональности я не замечал.... С приходом пластмассовых бамперов ЭТО исчезло в лету.

     7-Рулевое колесо обязательно должно быть обшито бараньей шкурой, а все сиденья иметь такие же чехлы или из заменителя.

     8-В фару нужно залить грамм 30-40 тормозухи, лучше красной(жёлтая даёт неприятный жёлтый блик и зрительно старит фару...)Это не даст скапливаться влаге(???) и придаст дьявольского огонька фарам(!!!)

Это лишь некоторые варианты тюнинга начала 90х. Вернее те из них которые ярко врезались в память, а значит были перед глазами каждый день. А это в свою очередь значит, что были модными и следовательно и были тюнингом как он есть, тех лет. И наверно будь я в те года постарше и будь у меня на то время своя машина, то она выглядела бы именно так.

Я и СССР.

Серьезно заниматься стайлингом начал как то быстро и сразу. Был такой завод РАФ. И делал он микроавтобусы с расширенной линейкой моделей из 2х авто ( хотя нет были ещё и спецзаказы для ВДНХ в Москве- вагончики , и спецавто для обслуживания олимпиады-8О) Так вот на закате деятельности этого завода появились несколько фирм которые эти все 2 модели переделывали в совершенно другие авто, другого уровня и качества. На одну из таких фирм я и устроился  работать. Начальство дало невыполнимое задание, а  я его выполнил, мне понравилось и вот стал тюнинговать машины. Моей первой изменённой машиной конечно стал рафик. Нажав на картинку  в начале параграфа  можно сразу открыть первую страницу в мире моего стайлинга, но я советую Вам дочитать дальше.

 

Примерно через год у меня появился и первый личный транспорт. На нём можно было уже делать всё по своему желанию, никто не мешал и не лез с советами. Это была моя вторая работа в мире стайлинга и последняя в Стране Советов. Мир перевернулся, но мало кто это заметил.  Мы продолжали работать хотя уже не стало такой стабильности в жизни и твёрдой уверенности в завтрашнем дне. Работы становилось всё меньше, вернее она была всегда, но люди уже стали более тщательно смотреть нужно ли то, чем занимается отдельно взятый индивидуум, и стоит ли оплачивать его труд.  Лафа закончилась, наступил рынок, правда какой-то извращённый. Коего нет ни в одном уголке земного шара, кроме бывшего постсоветского пространства......