Страна Советов.
Помните, была такая замечательная страна. Сейчас
мне кажется что это была лишь сказка из детства... И пускай сейчас
её ругают все кому не лень, я думаю что меня поддержит львиная доля людей
имевших счастье жить в той стране. Для многих людей это целый этап в
жизни. Причём лучший
Ну не стоит о грустном. Была такая
эпоха и ладно, уже никогда не будет. А может все-таки будет? Слышал от
одного мудреца, что жизнь любого человека делиться на три части. И первая
с последней совершенно одинаковы, а средняя часть вкорне отличается от
первых двух. Тоесть если первая часть жизни была светлой и безоблачной
и удача преследовала тебя повсеместно, то последняя третья часть жизни
будет точно такая же! Первую часть я удачно прошёл и даже не заметил
как
вступил во вторую. Теперь вот приходится "крутится"
что бы удачно проскочить второй этап и вступить в третий.
Тюнинг СССР. Впервые с тюнингом я столкнулся, заочно так
сказать, увидев фотографии советских машин на плакатах Совэкспорта.
Рекламировался советский автопром для зарубежного потребителя. Если уж
Камаз то весь в спойлерах от днища до кромки тента. Если Ваз-5ка, то даже
с расширенными арками над колёсами, со спойлерами и помните такой
прибамбас:
Короче( можно назвать его и спойлером), такая решётка из
горизонтальных рёбер (обычно 4 или 6) соединённых в общую деталь и ещё с
вертикальным ребром посередине. Устанавливалась эта байда на заднее стекло
и в любое солнце казалось что заднего стекла то и нет вовсе... И любой
обладатель классики мечтал за счастье достать такой элемент тюнинга для
своей машинки.(Кстати вот подумал, а почему бы не вернуть его в жизнь.
Ведь новое - это хорошо забытое старое. Ну в самом деле, ведь начал же
почтенный Мерседес, а за ним уже и многие, лепить в зеркала поворотники. И ему не важно что первыми это придумали на Советском заводе
ИЖ и ставили аж с 1967года(в каком прекратили незнаю)) Что касается выше
описанного элемента, то и он и другие нестандартные кузовные детали
изготавливались в большинстве своем в Литве. Как то случилось так что
многие гонщики СССР паслись именно у них. В Латвии тоже что то делалось но
довольно слабо, о РСФСР я скромно промолчу. Те очаги
которые и пытались донести до народа радости стеклопластикового тюнинга по
разным причинам еле- еле могли "окультурить" лишь слабую кучку своего
окружения, хотя спрос уже тогда был сильнейшим.Тюнинг тогда носил
довольно простой и неприхотливый характер. Чтобы выделится надо было :
1- Заткнуть изнутри салона по периметру всего
лобового стекла, между резинкой и стеклом трёхкопеечные монеты, друг за
другом.(у грузовых
вешалась бахрома с аксельбантами)
2-достать через знакомых из ближайшего
тюремного заведения ручку на рычаг КПП из цветного оргстекла с объёмной
розочкой внутри, лучше с пауком.
3- повесить на салонное зеркало заднего
вида чёртика выполненного из покрашенных больничных трубок капельницы,
сделанных так же в ИТУ.На само
зеркало надо повесить дополнительное, выпуклое и электронное. Ничего что
оно перекрывает пол лобовухи, зато в нём виден весь салон(Очень прекрасно
обозреваются коленки задних пассажирок), а также есть часы, термометр и
лампочка. (у самого такие были :-) ) Ну и конечно на заднем
стекле изнутри должна быть прилеплена пластмассовая качающаяся пятерня в
виде руки со значком Стоп(а лучше две) которая будет раздражать едущих за
вами водителей.
4-Вместо родных(если существовали)задних
резиновых грязезащитных фартуков, вешались резинки-подкладки из под желдор
рельсов. Они обязательно должны были не просто касаться асфальта, но
тащиться по нему. Так же не лишним было украсить их как можно плотнее
самыми разнообразными светоотражателями.
5- За задним диваном, на полке, ОБЯЗАТЕЛЬНО - иначе какой же ты тюнер, должна лежать либо милицейская
фуражка(и где их столько брали, позже заменили синим неподключенным
проблесковым маячком-мигалкой), либо боксёрские перчатки, либо
волейбольный мяч. Сейчас народ уже определился да и ещё стал скромнее, не
рисуется и просто кладёт слева под сиденье биту. Война форматов
завершилась, люди определились с этим пунктом тюнинга.....
6-ЭТО, было "украдено" у грузовиков.
Прикручивалось на крайние, боковые точки металлического, переднего (и не
только) бампера. Даже не знаю как называется... Короче стальная,
никелированная спица снизу закрученная в пружину и имеющая резьбу для
установки на плоскость, а сверху также имела резьбу для установки
светоотражателя(в крутых версиях на конце была лампочка). При езде, за
счёт пружины, покачивалась и иногда сбивала краску с передних крыльев в
районе фар, но это уже мелочи. Кстати у грузовиков, ЭТО, имело
функциональное значение. Показывало водителю крайние габариты переда
машины. На "копейке" функциональности я не замечал.... С приходом
пластмассовых бамперов ЭТО исчезло в лету.
7-Рулевое колесо обязательно должно быть
обшито бараньей шкурой, а все сиденья иметь такие же чехлы или из
заменителя.
8-В фару нужно залить грамм 30-40 тормозухи,
лучше красной(жёлтая даёт неприятный жёлтый блик и зрительно старит
фару...)Это не даст скапливаться влаге(???) и придаст дьявольского огонька
фарам(!!!)
Это лишь некоторые варианты тюнинга начала 90х.
Вернее те из них которые ярко врезались в память, а значит были перед
глазами каждый день. А это в свою очередь значит, что были модными и следовательно и были тюнингом
как он есть, тех лет. И наверно будь я в те года постарше и будь у меня на
то время своя машина, то она выглядела бы именно так.
Я и СССР.
Серьезно заниматься стайлингом начал как то быстро и сразу. Был такой
завод РАФ. И делал он микроавтобусы с расширенной линейкой моделей из 2х
авто ( хотя нет были ещё и спецзаказы для ВДНХ в Москве- вагончики , и
спецавто для обслуживания олимпиады-8О) Так вот на закате деятельности этого завода
появились несколько фирм которые эти все 2 модели переделывали в
совершенно другие авто, другого уровня и качества. На одну из таких фирм я
и устроился работать. Начальство дало невыполнимое задание, а я его выполнил,
мне понравилось и вот стал тюнинговать машины. Моей первой изменённой
машиной конечно стал рафик. Нажав на картинку в начале параграфа можно сразу
открыть первую страницу в мире моего стайлинга, но я советую Вам дочитать
дальше.

Примерно через год у меня появился и первый личный транспорт. На
нём можно было уже делать всё по своему желанию, никто не мешал и не лез с
советами. Это была моя вторая работа в мире стайлинга и последняя в Стране
Советов. Мир перевернулся, но мало кто это заметил. Мы продолжали
работать хотя уже не стало такой стабильности в жизни и твёрдой
уверенности в завтрашнем дне. Работы становилось всё меньше, вернее она
была всегда, но люди уже стали более тщательно смотреть нужно ли то, чем
занимается отдельно взятый индивидуум, и стоит ли оплачивать его труд.
Лафа закончилась, наступил рынок, правда какой-то извращённый. Коего нет
ни в одном уголке земного шара, кроме бывшего постсоветского
пространства......
|