"Свободная страна".

     Ну вот "Титаник" и затонул.... Дальше каждый сам за себя.... Уже никогда не придёт приказов из центра ак жить и что делать". На этот риторический вопрос каждая вновь образованная страна будет искать ответ самостоятельно. Ура! Теперь все свободны. Степень свободы настолько высока, что опьянение ею(свободой тобишь) никак не проходит и постепенно становится хроническим. И чем дальше тем более извращёнными становятся формы понятия этой свободы. Уже можно устраивать парады по центру Риги самой "несчастной" части извращенцев со всей Европы.  Голубые с песнями и танцами шествуют по старым улочкам Риги где когда-то снимались замечательные фильмы рижской киностудии(помните наверное ещё такую...) Но вместе с тем запрещено выходить на митинги в защиту родного образования..... Бывшие эсесовцы и легионеры устраивают шумные мероприятия. Стали героями номер 1 в Латвии. Получают большую пенсию от государства. а вот те кто освободил Мир от коричневой чумы вынуждены влачить жалкое существование и благодарить правительство, что их ещё не выгнали из страны....

Да, приказов из центра уже не будет..... Но как же без приказов? Ведь без них может жить лишь думающее существо. А львиная доля думающих уехала из страны, кто на заработки, кто навсегда..... Америка! Вот кто нам поможет! Теперь все приказы, и как жить и что делать, будут исходить из Белого дома. Наконец-то определились с пастухом. Но всё равно как то неуютно и небезопасно.... Вот! Влезли в Европу! Ура ,теперь есть дядьки которые будут за нас думать. Что нам делать на полях и заводах, у кого покупать энергоресурсы, как растить наших детей- всё это подробно прописано в Брюссельских книжках(которые нам почему-то не дают читать....)Теперь нам есть куда тратить деньги(евроштрафы растут быстрее чем грибы в лесу) НАТО тоже требует огромных денег и ещё "живого мяса" которое можно использовать в горячих точках(Ну и правда не америкосовскому же пехотинцу лезть под пули во вновь "спасённой" от недемократичности очередной нефтедобывающей стране.....)

Короче, убежали от СССР, а прибежали в ЕС.  А из ЕС так просто никто ещё никогда не убегал.......

 

ТюнингЛатвии(гороскоп).

    Тут не всё так грустно как в политике... Скорее наоборот- обхохочешься! Тюнинговое автонаселение страны чётко разделилось на три прослойки.

1. Раки. Ввиду полного отсутствия средств на проведение качественного стайлинга своей машины, у этой части прослойки сложилось довольно необычное представление о нём. Ползают по всем авторазвалам, помойкам и гаражам знакомых. Собирают всё что ещё как-то можно прикрутить или приклеить к своей машинке. Главное как я сказал необычность. Скажем антикрыло на багажнике.... Опустим то, что оно должно работать, то-есть прижимать заднюю часть авто к дороге или убирать вредные аэродинамические завихрения... Какое там! Не до жиру! Ладно, тогда оно должно быть хотябы красивым, изменять и улучшать зрительное восприятие задней части авто, придавать ему динамику движения, быть единым целым с машиной.... Ага! Сейчас! Держится на багажнике и ладно! Главное чтобы оно было, и не важно на какой машине оно стояло до Вас. А если в нём ещё присутствует стопник- вообще удачное приобретение. Если такой верхний хвост от хетчбэка поставить на багажник лимузина, то  при нажатии на стоп об этом узнают все жители планеты Кассиопея( но никак не следующий за Вами другой участник движения) Но до Кассиопеи далеко, и живёт ли там кто- науке неизвестно, а вот земные плюсы есть- самолёты иностранных государств заходя на посадку никогда не повредят такой вот латвийский пацаномобиль. Недостатка в хвостах нет, на любом развале можно найти до десятка(но именно на Вашу модель сегодня не будет, да это мелочи, не ждать же прихода завтра...). Хвост прикрутили, средняя опорная ножка весит над нашим более плоским багажником сантимтра на 4, сам багажник тоже оказался короче с каждой стороны сантиметров по 20( не беда, теперь даже парковаться задом удобней по выступаюшим ушам) Правда правая сторона при первой же поездке потеряла 5% своего тела(брали с разбитой тачки и трещины имели место быть...), но не снимать же его теперь из-за такого пустяка. У более продвинутых тюнингёров из-за наличия сразу двух халявных хвостов и невозможности самостоятельно выбрать лучший, ставятся сразу оба. Но не на багажник(все-таки остатки чувства меры ещё теплятся), а на капот!? Прямо над синими писалками как можно ближе к лобовухе, но не мешая работе щёток. Остаётся робко предположить, что покрасив такое произведение искусства в цвет кузова "корова под седлом будет больше походить на лошадь". Не факт. Вернее не факт что кто-то из этой братии вообще будет заморачиваться покраской. В идеале достать чёрный хвост- он подходит к любому цвету авто, но как говориться "Белий тоше харашо!" И если у Вас красный аудик, то точно такого же, зелёного цвета хвост от Субару, прекрасно впишется в общий дизайн Вашего любимца.

Более продвинутые раки имеющие больше дензнаков и с благоговением смотрящие на акул могут себе позволить установить нечто большее чем только хвост, а именно подобие обвеса. Самый простой вариант выкинуть родной бампер(скажем на3-ку БМВ) и поставить от 5ки. Не беда что выступает и потерявшиеся в глубине бампера колёса стали напоминать трамвай, зато мощь как у танка. Колёса потом когданить пошире достанем. Деньги ещё остались....

А вот у соседа видел новый передний тюнинговый бамперок на аудике. Берём адресок дяди Васи и в гаражи. Долго плутаем по грязным дебрям, пока не находим заветного дядю.  Заходим, всего одна форма(именно та что у соседа), спрашиваем что может предложить на 3ку БМВ? Оказывается этот бампер и есть именно под мою БМВ! Какая удача, правда надо подождать денёк пока он его(бампер) слегка(на 20см) расширит и подгонит по моей машине. Через день за чисто символическую плату становимся обладателем блестящего чёрного переднего бампера с полоской матовой краски посередине и просматривающей из под неё недотёртой шпаклёвки. Выезжаем на большую дорогу! Пробираясь к выезду из кооператива вдоль покосившихся и кое-где открытых дверей гаражей, замечаем очень похожие на мой новый бампера, но установленные и на саабе и на старой мазде и ещё на непонятной марке.... Ладно на другом конце города это не будет так бросаться в глаза, да ещё китайские "туманки" за 6$ воткнём. Ваще никто не узнает.

2. Акулы. Средства есть. Как есть и желание тюнинговаться. Причём их хватает и на приличную тачку, и "зарядить её по полной". Они не опускаются до гаражного уровня и едут прямиком в конторы занимающиеся непосредственно этим(правда не знают что сами некоторые конторы по принципу своей работы и общению с клиентом находятся на том же уровне гаражей) Здесь Вам также предложат любую понравившуюся деталь из того что есть в наличии, подогнать именно к вашему авто. И будут уверять что ничего красивее и стильней ещё не видели. Как правило редко на ней встретятся детали от одного комплекта. Пороги от одного, хвосты от другого, юбки или бампера ещё от 2х -3х.  С каждым новым клиентом ассортимент такой фирмы растёт как снежный ком. Только вот на улицах города что то не появляется достойных обвесов радующих глаз своей новизной..... Покатавшись с недельку другую у такой акулы появляется непроходящее чувство что его где-то кинули.  Детали тоненькие, все пошли волнами , с установкой и креплением тоже помучался и что самое страшное для настоящего тюнингмэна - всё чаще замечаешь у соседей по движению независимо от марки авто, точно такие же детальки как на твоей любимице. Утешает одно- не так много денег взяли в конторе. Дал бы и больше, но у них уже нечего было предложить. И тут акула(кстати сказать это низшая акулья ступень) бросается за последней спасительной соломинкой отделяющий её от матёрых раков- покупает набор неоновой подсветки под днище. Цена и вправду кусается и установка такого комплекта морально выталкивает акулу подальше от дна и мелководья к чистой воде. И пускай CSDDшники(аналог российскогоГИБДД)даже днём могут отодрать по полной за использование такого наворота если заметят. Зато как сладко вечерком в сумерках прокатится на неоновом облаке и хоть ненадолго почувствовать себя взрослой акулой. Часто долго на таких машинах не катаются и стараются её скинуть какому нить матёрому раку разжившемуся деньжатами. Не забыв при этом как можно больше денег выжать из своего уже порядком обветшавшего тюнинга и вынуть магнитофон с пробитым сабвуфером(очень дорого обошлось в своё время). Да ещё снять никелированную насадку с "самца" (дорога как память). Всё это будет лежать и пылится до покупки следующей автожертвы...

 Купив следующую, акула уже автоматически перешла на более высокую иерархию в водном мире. Теперь то она знает КАК надо тюнинговаться её не заманишь в дешёвые конторы и даже если там и появилось что то интересное, чувство гордости не позволит нырнуть в эту глубину, на дно. На машине будет стоять только ОРИГИНАЛЬНЫЙ обвес от таких монстров немецкого тюнинга как шницер, лоринзэр, проектцво в зависимости от приобретённой марки(Боже!Немцы столько обвесов никогда не производили сколько их катается по одной Латвии, а ведь ещё есть Литва, Польша и др., но, не важно) Переобув свою ласточку в самые дорогие на которые хватило бабла колёса, направляемся в тюнинговую ,теперь уже фирму и заказываем по каталогу обвес на свою модель, правда почему-то в 3 раза дешевле оригинала, ну да это ещё и приятней(объясняется как скидка такому замечательному покупателю как Вы). Ждём положенные 2-3 недели( непонятно для чего, ведь уже завтра к обеду  в соседнем за стенкой помещении всё будет склеяно, вытащено из форм и обрезано? А-А-А наверно для солидности) Тут есть ещё один приятный сюрприз дня через 4 с Вами свяжутся и скажут что подсуетились и специально для Вас впихнули в уходящий в Латвию груз Ваш комплект и он пришёл на 2 недели раньше и платить за срочность и беспокойство Вам не надо! Ну разве не прелесть? У Вас навсегда останутся самые тёплые и приятные воспоминания о таком сервисе и всем знакомым Вы уши прожужжите предложением съездить туда.  Далее отношение к тюнингу меняется ещё более странным образом. Если раньше Вас коробило от одного вида похожей детальки на другом авто, то сейчас вы ревностно летаете по городу, и досконально осмотрев где нить на стоянке точно такой же обвешанный от шницер авто, и убедившись в отсутствии различий, спокойно засыпаете ночью.

Надо отдать должное фирмам, они действительно покупают оригинальный комплект в Германии у производителя( но только один раз...) Речь не идёт о фирмах или отдельных их сотрудниках которые скрысятничав делают покупку в Польше(это  Китайцы в центре Европы кто не знает....) Делают с них  очень аккуратные и качественные формы. Но и здесь есть прокол. На очень дорогих комплектах(вчастности лично видел на оригинальных хвостах от Лоринзэр) имеются выдавленные номера. Тоесть каждый хвост имеет свой личный номер. Номер этот довольно глубоко выдавлен и при переснятии с него матрицы может легко испортится сама матрица в этом месте. Поэтому перед снятием формы его зашпаклёвывают и все изделия идут уже без номеров. Но существуют "маньяки" которым удаётся не только снять форму с номером, но ещё и наплодить кучу сканов с этой формы. Вот тут то и будет веселуха когда гденить в сервисе встретятся три "лоринзера" с одним номером. Все эти подводные камни прекрасно знают матёрые акулы. Им тесно на мелководье, душа просится в океан. Они  знают всё о тюнинге не только своей модели, но и любой начиная с 53года выпуска! И даже всё о той которая выйдет первый раз с конвейера в следующем году. Но отсутствие большего количества дензнаков как сети держат их на мели и не дают превратится в больших неповоротливых китов. Именно они ревностно просматривают все новости Интернета по тюнингу. И если и покупают деталь на свой авто то втридорога и сотню раз проверив что она не подделка. У них относительно дорогие машины а тюнинг иногда переваливает цену самого авто. Но часто бывает что отсутствие денег не позволяет воплотить весь проект в жизнь и он растягивается на долгие годы. И видя такую машину понимаешь что всё что на ней и в ней, стоит немерянных денег, но как то она не закончена, копятся деньги ещё на одну две детали, которые и завершат общую картинку. И как только "пазл" будет закончен, хозяин потеряет к ней всякий интерес и спешно продаст, иногда ощутимо потеряв в деньгах....что бы начать новый проект.

 3. Киты.  Отличаются от акул наличием такого большого количества денег, что иногда даже не в состоянии потратить на тюнинг столько , сколько хотелось бы( из-за скудности предложения). Ищут выход так же как и матёрые акулы в Интернете, заказывают детали по почте, сами мотаются за ними по разным странам. В результате появляется очень дорогой и полностью упакованный автомобиль, но..... его распознаёт только очень узкий круг заядлых тюнингистов, держащих пульс на новинках мирового автопрома. Для остальных же обывателей это не более чем новая и очень дорогая но серийная модель...Киты никогда не купят подержанную машину. Взрослые киты как правило снисходительно отмахнуться от предложенного автосалоном стайлинг пакета(из-за этого видимо подобного рода тюнинг в Латвии продвигается вяло, автосалону выгодней продать ненаряженную машину) И если он и берёт такую то или жене(развели продавцы и она стала канючить) либо для опрыска(тому на лекции надо ездить на тюнинговой машине, но не на заряженной!(а то убъётся придурок....)) Себе же возьмёт полностью заряженную со  всеми наворотами, ну а стайлинг- пусть висит раз уж прилагается, говорят модно.

Есть и среди китов маленькая прослойка очень занятых в бизнесе людей, которые очень скрупулезно относятся к своему быту, что носят, чем пишут, что едят, на чём ездят. Они понимают что автомобиль это ещё и твоё лицо. Они не ходят к общим парикмахерам, у них есть личный. И с машиной они хотят иметь личного тюнингёра или на худой конец подобие кутюрье, но местного разлива. Они тащатся от самого процесса тюнинга их машины, вернее от того, что в любой момент могут повлиять на этот процесс. Вот они то и обращаются к людям которые могут их призрачную мечту на бумаге, воплотить на машине. А таких людей в Латвии единицы.

  Стоит отметить ещё и латвийский менталитет. Многие хотят чтобы машина была красива, выделялась в потоке, бросалась в глаза, запоминалась и была такая только у него одного, но вот платить за это как то не хочется. Всё это должно стоить не дороже комплекта колёс, вот тогда это удачный тюнинг! Но чудес не бывает... И ещё непонятно отношение владельцев которые будут стоять рядом с такой же как их машиной , но с примером применения удачного тюнинга, пускать слюни, тереть глаза, но и языком не пошевелят что бы спросить где это делалось и как это достать и поставить ему....Непонятно. Сразу вспоминаются российские случаи. Когда гденить на третьем кольце Москвы, "нармальные пацаны" подрезают тебя (НО очень аккуратно, чтоб не дай Бог обидеть тебя или повредить авто)прижимают к обочине и с горящими от восхищения глазами выспрашивают адрес фирмы где такое "чудо" делалось, скока бабла и как туда прямо сейчас попасть. В Латвии всё не так... Иногда начинает казаться что профессиональный тюнинг "Сделано в Латвии" здесь вообще никогда не будет востребован.Да и что говорить если человек покупая Форда 2006года в автосалоне, просит поставить обычные колёса вместо литаков, чтоб слегка сэкономить.

 

Я и Латвия.

 Решив "завязать" с поездками в Россию столкнулся с проблеммой отсутствия спроса на мои предложения. Вернее спрос то был, но платить за конечный результат названную сумму никто не хотел. Никакие объяснения об оплате аренды, использования дорогих и качественных материалов не принимались. Народу нужен был пластик по цене как на авторынке, НО по качеству и дизайну как они видели на красивых и дорогих зарубежных сайтах. Прокантовавшись пол года я похоронил личное предпринимательство и устроился работать на завод переделывающий  грузовики в автобусы. Поняв что ниша тюнинга легковых авто в нашей стране настолько мала, что даже пытаться конкурировать- глупо, я неожиданно для себя как нельзя кстати "пришёлся ко двору", и по-моему уже преуспел в тюнинге автобусов. Ниша эта ещё более мала , но я в ней пока один. Спрос очень вялый, но иногда бывают и авралы как не странно... И что интересно уже создал здоровую конкуренцию немцам(закупают у нас комплекты и устанавливают их у себя). Конечно не потому , что лучше, а потому что там тоже почти никто этим не занимается, да и цена на порядок ниже, а качество где-то и повыше.